Сегодня 14 ноября 2019, Четверг, 15:14 PM

               Справка об образовании детей с ОВЗ

МКОУ СОШ № 10

       Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом ребенка. Согласно ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ»

ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

ФЗ  от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации »

ФЗ от 06.05.2005г. № 137- ФЗ « Об использовании дистанционных образовательных технологий в школе»  эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия.

 

 Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.

    Роль системы  образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав.  

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.

Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей.

Проведенное анкетирование учащихся данной категории и их родителей  показывает, что почти каждый ребенок-инвалид нуждается не только в медицинской, но  и других видах реабилитации.

В школе на протяжении  многих лет ведётся работа с данной категорией детей и семьями,  в которых они проживают.

Всего  детей -  инвалидов в 2015-2016 учебном году 17 человек ,обучается на дому 6 человек.

 

1-4 кл.-10 чел. Обучается на дому- 3 чел.

5-9 кл.- 6 чел.  Обучается на дому- 2 чел.

10-11 кл.-1 чел. Обучается на дому- 1 чел.

 

  Всего детей с ОВЗ в 2015-2015 учебном году 101 человек.

 

Заболевание

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Окулист

6

13

3

Ортопед

9

15

1

Кардиолог

3

4

1

Нефролог

2

5

1

Хирург

2

1

-

Невролог

7

13

1

Эндокринолог

3

6

1

ЖКТ

1

3

-

Всего

33

60

8

 

 

     Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья  означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли. Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей.

Непременным условием эффективности проводимых мероприятий по профилактике инвалидности, улучшению жизни детей с ограниченными возможностями является комплексность различных мероприятий.

 

Программа по работе с детьми, имеющими  ограниченные  возможности  здоровья

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Документы

 

1.

Пополнение и корректировка  банка данных о детях – инвалидах,  детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе

Начало года, в течение года

Медсестра школы, зам.дир.по УВР

Банк данных (списочный состав)

2.

Изучение рекомендаций по индивидуальной  программе реабилитации ребёнка инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы

Ежегодно,

по мере назначения

 

Медсестра школы

Карта МСЭ

3.

Знакомство с родителями, законными представителями детей – инвалидов, детей с ОВЗ.

По мере поступления ребёнка в школу данной категории. с установлением статуса

Классные руководители

Запись в журнале учёта консультаций с родителями и учащимися

4.

Определение направления оказания  необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения

Во время обучения в образовательном учреждении

Заместитель директора школы по ВР, УВР

медсестра школы

Отметка в карте ученика

5.

Организация  обучения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения экспертной комиссии на основании справки, заявления родителей

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Справки  МСЭ, заявления родителей

6.

Согласование расписания учебных занятий  (для обучающихся на дому) с родителями

На период обучения в ОУ

 

Заместитель директора школы по УВР

 

Расписание учебных занятий

7.

Осуществление контроля за ведением «Журнала  домашнего обучения» и своевременным выставлением оценок  учителями – предметниками в классный журнал

На период обучения в ОУ

 

Заместитель директора школы по УВР

Справка по проверке журналов

8

Обеспечение детей – инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой.

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Библиотекарь

Наличие учебников у обучающегося

9

Обеспечение  детей – инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому  со специалистами из числа педагогического состава школы для организации обучения

 

 

На основании

справки

Заместитель директора школы по УВР

 

 Справка  о проверке журналов

10

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям,  необходимой  для усвоения общеобразо-вательных программ

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

 

 Памятки

 с методическими рекомендациями

11

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам,  разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. с применением технических средств, без которых невозможно или затруднено освоение общеобразовательных программ детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР.

Заявки родителей

Информации об исполнении

12

Осуществление  контроля за выполнением  программного материала  по четвертям

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

 

Справка по итогам за каждую четверть

13

Организация и осуществление  итоговой аттестации

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

 

14

Ведение «Карты индивидуального сопровождения»

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Классный руководитель

Учителя – предметники

 

Записи о выполненных мероприятиях в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

15

Осуществление контроля за ведением «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

 

 

 

 

На период обучения  на дому

Заместитель директора школы по ВР

Записи о контроле за  выполнением  мероприятий  в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому

16

Осуществление семейного контроля с целью изучения материально – бытовых и морально – психологических условий проживания  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи

Ежегодно

Соц.педагог

Классный руководитель

 

Акт обследования

17

Выдача детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья , прошедшим  ГИА, документа государственного образца.

По окончании ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Копия аттестата

18

Ежедневный контроль  за самочувствием ребёнка в школе

В течение учебного года

медсестра школы

Классный руководитель

Отметка о нарушениях в самочувствием в журнале фельдшера школы

19

Информирование родителей данной категории учащихся по вопросам организации занятий физической культурой

В течение учебного года

Заместитель директора школы по УВР

медсестра школы

Учителя физической культ

Занятия согласно медицинским показаниям

Журнал учёта посещённых занятий

20

Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями

В течение учебного года

Классный руководитель

Информация о проведённых мероприятиях

21

Вовлечение учащихся данной категории  в социально-значимую деятельность  классного коллектива, школы, города:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в мероприятиях:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в школьных трудовых акциях ( по возможности)

- участие по возможности в спортивных  мероприятиях

В течение учебного года

Классный руководитель

Педагоги дополнительного образования

Результаты участия и информация об участии в мероприятиях

22

Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе

Постоянно

Заместитель директора школы по ОБЖ

Отметка в журнале проведения инструктажа

23

Организация летнего отдыха учащихся данной категории

Ежегодно

Заместитель директора школы по ВР

Отчёт об организации отдыха учащихся данной категории

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                                                    О.Н.Курноскина

тел. 8(928) 034 04 22


Администратор / 5551