Сегодня 20 ноября 2019, Среда, 00:21 AM

 СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЕ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ "СОШ №10" Г. ЧЕРКЕССКАстатотчет 2016.xls

 

 

Карачаево-Черкесская республика

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №10»

города Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ деятельности

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10» города Черкесска

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                                               Черкесск 2016

 

                                                                                      Самоанализ деятельности

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10» города Черкесска

 

Цель самоанализа: осуществить оперативную диагностику, регулирование и коррекцию деятельности МКОУ «СОШ№10» по основным направлениям.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в МКОУ «СОШ№10»

Методы: собеседование с членами администрации, наблюдение, анализ школьной документации, анкетирование участников образовательного процесса.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Черкесска зарегистрирована в 1999 году по Постановлению главы города Черкесска №2570 от 29.07.1999 года

            Учредителем выступает  Управление образования мэрии муниципального образования г. Черкесска. Школа имеет свидетельство на право оперативного управления, свидетельство на право пользования землей.

Юридический адрес: 369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская республика, город Черкесск, ул. Крупской, 29

Фактический адрес: 369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская республика, город Черкесск, ул. Крупской,29

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, соответствующим требованиям  закона «Об образовании», утвержденным Управлением образования мэрии муниципального образования г. Черкесска 24 января 2011года.

           Лицензией выданной Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской республики серия 09 №000226 от 31 августа 2011 года, на право ведения образовательных программ трёх ступеней общего образования:

1. первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

2.вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

3.третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Деятельность школы по вопросам организации образовательного процесса, содержания образования и другим вопросам функционирования и развития регламентируется федеральными, региональными и окружными нормами документами, а также, внутренними локальными актами школы. А именно:

 

Устав школы;

Положение о государственной аттестации выпускников;

Правила внутреннего распорядка;

Должностные обязанности сотрудников школы;

Правила пожарной безопасности;

Образовательная программа школы;

Положение об оплате труда и премировании работников;

Правила для учащихся;

Положения об Управляющем Совете;

Приказы, распоряжения, положения;

Расписания, графики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Анализ образовательной программы

Содержание образования в МКОУ «СОШ№10» определяется образовательной программой, разработанной, принятой и реализуемой школой.  ( см. сайт http://sosh10.edu.kchgov.ru/)
         Образовательная программа – многофункциональный документ, который включает информационно-аналитические данные о школе, характеризует социальный заказ на образовательные услуги, моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа, проблемно-ориентированный анализ, цели и задачи учебно-воспитательного процесса, организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение выполнения программы и отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий его реализации, перспективы развития школы.

    Образовательные программы, реализуемые в школе, полностью соответствуют образовательным программам, направлениям и специальностям, указанным в приложении к лицензии. В ОУ реализуются федеральные и рабочие образовательные программы базового и профильного уровня, обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения. Для реализации школьного компонента используются авторские программы педагогов школы и других школ, рассмотренные на методических объединениях учителей города  и утвержденные директором школы. Обучение в школе производится по рабочим программам учителей – предметников, разработанных на основе типовых федеральных и региональных учебным программ.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Учебный план согласован с учредителем и утвержден приказом директора школы. В учебном плане учтен региональный компонент. Особенности образовательного учреждения отражены в школьном компоненте на основной и средней ступенях образования. Для учащихся созданы все условия:  учащиеся имеют полный  комплект  по программе, включая рабочие тетради, дневники. На третьей ступени обучения учащиеся десятого и одиннадцатого класса обучаются по программе  профильного обучения с двумя подгруппами: социально-гуманитарной и естественно-математической - в 10 классе, социально-гуманитарной и естественно - научной - в 11 классе. Процесс развития школы  способствует  повышению  конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено.           

   В связи с этим  мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволяет обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общеобразовательной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентировались  на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и создание условий для максимально возможного личностного роста учащегося.

    Это необходимо  для формирования  выпускника школы, как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общешкольной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

          В 2015-2016 учебном году школа работала над  методической  темой:  «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».                                                                                                                Цель: создание метапредметного методического пространства в условиях  внедрения  ФГОС НОО,  подготовка школы к поэтапному  внедрению ФГОС ООО.  

     Перед коллективом поставлены следующие задачи: создание условий для успешной реализации ФГОС НОО, эффективной подготовки  педагогических кадров к  поэтапному введению ФГОС ООО; реализация программы курсовой подготовки, самообразование   педагогических кадров;  поддержка педагогических инициатив, трансляция передового опыта; использование передовых педагогических технологий;  совершенствование системы мониторинга результатов образовательного процесса,  развитие и реализация системы здоровьесбережения  обучающихся;   создание условий для развития индивидуальности обучающихся, для формирования мотивации достижений и потребности  в  саморазвитии.  Современное образование  требует  внедрения   новых методических приемов,  современных педагогических технологий,  использования   информационных технологий  на уроках для повышения их эффективности, внедрения  проектно-исследовательских  методов для мотивации обучения  учащихся,  совершенствования  педагогического мастерства  учителей по овладению компьютерной грамотностью.  

 

Количественный состав учащихся в 2014-2015 учебном году

 

1-4 класс

5-9 класс

11 класс

 

215 чел.

218 чел.

37 чел.

 

 

Показатели успеваемости и качества зун  учащихся

в 2015-2016 учебном году

 

 

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

11 кл

 

Количество

учащихся ( чел.)

48

45

33

37

33

35

26

24

17

Успеваемость (% )

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

Качество ЗУН (% )

50

62

55

54

42

37

37

50

53

 

 

     Качество знаний учащихся основной школы  ниже качества знаний учащихся начальной  школы. Это можно объяснить объективными причинами: закономерным возрастным падением интереса к учебной деятельности, снижением учебной мотивации и познавательного интереса, увеличением учебной нагрузки и сложностью изучаемого материала. Также снижается родительский  контроль  за   учебной деятельностью детей.  Для решения  этой проблемы проводилась   индивидуальная  работа  с учащимися и их родителями.

Режим работы школы

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин .

Организационно-педагогические условия образовательного процесса

в школе  представлены  в таблице:

 

1 ступень

2 ступень

НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

1. Учебная неделя.

6 дней (5 дней в 1 классе).

     6 дней

 

 

 

2. Продолжительность урока.

                          45 мин

45 минут

3. Продолжительность перемен.

10 – 15 минут

  4.Начало занятий

 

8-00 часов

 

 

5. Начало дополни-

тельного образования.

Через 40 минут после окончания уроков

6. Продолжительность учебного года.

 34 учебных  недели,    33 – для учащихся 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в городе,   в 1-м классе – дополнительные каникулы в феврале.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

1. Формы организации учебного процесса.

Классно-урочная система

Деление учащихся класса  на группы по родному языку   (абазинский, черкесский,  карачаевский, спецкурс)

Деление учащихся класса  на группы по технологии

( девочки, мальчики), информатике, по родному языку   (абазинский, черкесский, карачаевский, спецкурс)

 

 

 

2. Введение дополнительных единиц.

Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный  педагог

3. Организация аттестации учащихся.

 В 1 классе в конце года, во 2 – 3 классах – по четвертям и  итоговая  в конце учебного года, 4 классах - ВКР  .

  В 5 – 9 классах – по четвертям и  итоговая  в конце учебного года.

4. Особенности организации пространственно-предметной среды.

Школа располагается в двухэтажном здании.

Учебные кабинеты школы, библиотека, спортивный зал, столовая

Организация дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 Для решения задачи: обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение качественного образования были в школе  образовательная  программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, многостороннее развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

    Учебный план школы составлен на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Федерального базисного учебного плана,  примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений КЧР в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для учащихся IX класса  наряду с образовательным обучением предусмотрена предпрофильная  подготовка.  В 2015-2016 учебном году  велись элективные курсы

Обучение учащиеся 1, 2, 3. 4, 5, 6,7-х классов проводилось по новым ФГОС НОО и  ФГОС ООО.  Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса проводилось в соответствии  с «Перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ». Таким образом, учебный план МКОУ  СОШ №10 выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, обеспечивает условия для саморазвития и самореализации учащихся, ориентирует их на самостоятельную и исследовательскую работу.

Во второй половине дня  для  обучающихся  начальной школы  организована работа во второйполовине дня. В расписание ГПД входят прогулка, самоподготовка, обед, посещение секций, кружков дополнительного образования, спортивных секций. Это дает дополнительные преимущества в организации внеурочной занятости детей в системе дополнительного образования. 

В школе ведется планомерная работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляли заместитель директора по УВР, классные руководители и учителя-предметники.

Отслеживание уровня обученности  проходит по следующим направлениям:

входной контроль знаний;  промежуточный контроль знаний;  административный контроль; итоговый контроль; мониторинг уровня участия учащихся (по результатам олимпиад,  конкурсов).

    Данные мониторинга свидетельствуют об успешном освоении  обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

Результативность  работы кружков, секций прослеживается через конкурсы, концерты, соревнования, выставки, творческие отчеты.

Для учащихся 5-6-х классов была организована защита индивидуальных- исследовательских проектов, обязательных по ФГОС. Представленные работы были из разных предметных областей (география,  математика, биология, история, обществознание, литература, ИЗО ), все работы носили научно-исследовательский характер.

В течение учебного года учащиеся  МКОУ СОШ № 10 приняли активное участие в олимпиадах различного уровня.  На школьном уровне по таким предметам как  математика, русский язык, литература, химия, биология, история, обществознание, география, англ. язык, экология, ОБЖ,  физическая культура, физика. 

На муниципальном уровне учащиеся участвовали в таких олимпиадах как: математика, русский язык, химия, биология, география, иностранный язык, история, обж, физическая культура и др.

Победители и призеры муниципального этапа:

Добагова Карина  9 класс – география

Боташева Милана 11 класс – карачаевский язык

Кунижева Армида  11  класс – черкесский язык

Ботчаева Карина 7 класс –  карачаевский язык

На региональном уровне Боташева  Милана,  Кунижева Армида   в олимпиаде по родным языкам,  стали призёрами. На всех уровнях учащиеся показали хорошие результаты.

.                                     достижения участников образовательной организации

                                                              МКОУ « СОШ №10» за 2015 г                        

       Победители и призёры муниципальной предметной олимпиадеы школьников  2015 года.

                                                                       по _географии

__

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Гражданство

Ограниченные возможности здоровья (имеются/не имеются)

Полное название общеобразовательной

организации

(в соответствии с уставом)

Класс обучения

Статус участника*

ФИО, наставника подготовившего участника /самоподготовка

1

 

 

 

Добагова

Карина

Хасиновна

женский

 

 

05.01.2016г

 

 

Российское

 

 

Не имеются

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»

9

 

 

 

Призер

 

 

 

Яншина Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по карачаевскому языку

 

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Гражданство

Ограниченные возможности здоровья (имеются/не имеются)

Полное название общеобразовательной

организации

(в соответствии с уставом)

Класс обучения

Статус участника*

ФИО, наставника подготовившего участника /самоподготовка

1

 

 

 

Батчаева

Карина

Ахматовна

женский

 

 

 

15.09.2002 г.

 

 

 

Российское

 

 

 

Не имеются

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»

7

 

 

 

Победитель

 

 

 

Айбазова З.Я..

2

 

 

 

Боташева

Милана

Олеговна

женский

 

 

 

30.12.1998 г.

 

 

 

Российское

 

 

 

Не имеются

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»

11

 

 

 

 

Призер

 

 

 

Айбазова З.Я..

 

по _черкесскому языку__

 

Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Гражданство

Ограниченные возможности здоровья (имеются/не имеются)

Полное название общеобразовательной

организации

(в соответствии с уставом)

Класс обучения

Статус участника*

ФИО, наставника подготовившего участника /самоподготовка

 

1

 

 

 

 

Кунижева

 

Армида

 

Аслановна

 

 

женский

 

 

 

 

11.01.1999г

 

 

 

Российское

 

 

 

Не имеются

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»

11

 

 

 

Победитель

 

 

 

Хабекирова З.М.

 

 

Учащиеся школы принимали активное участие и в ежегодных международных конкурсах и Всероссийских конкурсах

«Кенгуру» , Страна талантов и др

Городской конкурс «Юный мастер» для учащихся 4 классов- 4 место, ьучитель Охтова Р.К

В рамках работы с одаренными детьми  школа направила Дерипаско Настю в « Орлёнок» .

 Учащиеся школы  в течение всего года принимали активное участие в различных интеллектуальных,  творческих и исследовательских, спортивных конкурсах  и соревнованиях различного уровня: школьного, муниципального, регионального, всероссийского. Во всех конкурсах учащиеся показывали хорошие и отличные результаты и достижения.

Грант главы КЧР получил ученик 11 класса Сариев Рашид

 

      

 

Характеристика кадрового обеспечения

 образовательного процесса

 

 

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Общие сведения

Школа укомплектована на 100% квалифицированными педагогическими кадрами.

Всего педагогических работников 38, из них учителей – 33.

Имеют высшее образование – 30 чел.; Средний возраст педработника – 50 лет.

Имеют  высшую категорию – 17; первую категорию -9;,без категории  9                                               Имеют почетные звания: Заслуженный учитель КЧР – 1; Почетный работник общего образования РФ– 5 чел. Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО – 30 чел., ФГОС ООО-20 чел.

Работает социально-психологическая служба: педагог-психолог – 1 чел., соцпедагог – 1 чел., школьный фельдшер - 1чел.от детской поликлиники

В школе работает 5 методических объединений учителей-предметников, 1 методическое объединение классных руководителей.

Административный состав

Ф.И.О.

Направление работы

Обязанности

Дышекова Зоя Якубовна

Директор

Обеспечивает системную образовательную административно-хозяйственную работу в школе

Лозовая Тамара Николаевна

Зам. по УВР , нач.кл.+ осн.шк., УМ Р

 

Курирование гуманитарного цикла, химии, биологии,  истории , обществознания, иностранного языка, курсовая подготовка, аттестация, методическая работа, инновационная деятельность

Курноскина Ольга Николаевна

Зам. по УВР , нач.кл.+ осн.шк., УМ Р

Заместитель директора по УВР

Курирование физико-математического цикла, физкультуры, технологии, обж, родных языков, факультативных курсов,  итоговая аттестация в том числе ЕГЭ, расписание, организация образовательного процесса

Гортикова АльбинаОлеговна

Зам. по ВР

Воспитательная работа в школе, курирование ИЗО, музыки,работы кружков, шмо классных руководителей

Бекова Замира Руслановна

Зам. по АХЧ

Хозяйственная  деятельность школы

 

 

Характеристика кадрового состава

 

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

36

 

Учителя, имеющие квалификационные категории:

 

 

Высшую

18

50

Первую

9

25

Соответствие занимаемой должности

9

25

Учителя, имеющие ученые звания:

-

-

а) кандидат наук

-

-

б) доктор наук

-

-

Учителя, имеющие награды, почетные звания:

6

17

Заслуженный учитель КЧР

1

3

Почетный работник общего образования

5

14

.

 Состояние работы с педагогическими кадрами и кадровой документацией

Трудовые книжки на всех постоянно работающих сотрудников имеются; книга учета и движения трудовых книжек ведется. Личные дела имеются на всех сотрудников, в них систематизированы необходимые документы. Ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадровому составу работников,  по личному составу  учащихся, по питанию, по безопасности, по экскурсионной деятельности. Все необходимые приказы на начало учебного года изданы своевременно. Функциональные обязанности сотрудников имеются в папке с должностными инструкциями и у сотрудников с личными подписями

Методическая работа  школы  в 2015 – 2016  учебном году была  направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.  

       Методическая  работа в школе   включает в себя  образовательную                                     деятельность, направленную   на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.  Эта работа проводится   в целях овладения педагогами технологиями и методиками учебно-воспитательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности,   поиска инновационных,  новых и наиболее рациональных и эффективных форм и  методов организации,  проведения и анализа образовательного процесса.   Методическая   работа  связана с формированием единого информационного пакета   научно – методического обеспечения введения ФГОС  НОО  и   ООО, с внедрением новых педагогических  технологий обучения и воспитания,  подготовки  к  ОГЭ  и ЕГЭ. Важной задачей  является формирование системы повышения квалификации и самообразования педагогов,   работа  над единой методической темой,   обобщение и пропаганда   педагогического опыта, с овладение навыками научно-  исследовательской деятельности педагогов  и обучающихся.  В структуре  школьной методической службы: педагогический совет,  методический совет,  школьные  методические  предметные  объединения,  творческие группы педагогов и, собственно,  сами педагоги.

      В 2015-2016 учебном году  методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: работа методического совета; проведение педагогических советов, работа  методических  объединений,  повышение квалификации, повышение педагогического мастерства кадров;  работа с молодыми специалистами. 

     Формы методической работы:  тематические педсоветы,  методический совет, методические объединения учителей, классных руководителей,  работа учителей над темами самообразования,   проведение открытых уроков,  творческие отчеты, работа  творческих групп, предметные недели, консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одаренными детьми, организация консультативной работы с молодыми специалистами, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу  современного урока; систематизация имеющихся материалов, оформление тематических стендов,  обзоры научной, педагогической и другой литературы, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации учителей, проведение семинаров.                                                                                                                          Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.  Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного  управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.  В текущем учебном году были проведены тематические педсоветы:  « О профессиональном стандарте педагога»,  «Личность педагога в современной школе и его влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся», «Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», педсоветы по итогам успеваемости, педсоветы по допуску учащихся  к итоговой аттестации.   Все педагогические советы были подготовлены, исходя из поставленных  задач.   Перед проведением каждого педсовета проводилась подготовительная работа, подбирался материал для докладов, выступлений.                                                             

   Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы.  Методический совет координирует и корректирует деятельность всех структурных подразделений  методической службы школы.

         В методический совет школы  входят: заместитель директора по УВР Лозовая Т.Н ., руководители школьных методических объединений:   Барова М.А. – руководитель методического объединения учителей филологии;  Липчанская Г.А. – руководитель методического объединения эстетического цикла;  Акбаева С.А. – руководитель методического объединения учителей математики;  Яншина Т.Г. -руководитель методического объединения естествознания;  руководитель МО учителей начальных классов;  Мукова Ф.Ш.

       Цель деятельности методического совета:  организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методическая учеба педагогических  кадров, организация учебной деятельности,   инновационная деятельность,   обмен опытом и совершенствование методики преподавания предметов, выполнения нормативных документов, утверждение рабочих программ. Задачи деятельности методического совета: диагностика состояния методического  обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;  изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса;  создание условий для развития педагогического и методического  мастерства учителей.

        В 2015 – 2016 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались: вопросы проведения аттестации педагогических  работников; творческие отчеты аттестуемых учителей; проведение предметных недель;  проведение школьных олимпиад;  методы работы с  одаренными детьми;  изучались нормативные документы, заслушивались справки по итогам внутришкольного  контроля.

        Методический совет через руководителей методических объединений координирует работу предметных методических объединений учителей. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными технологиями, изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания.

     На заседаниях методических объединений обсуждались  вопросы  проведения  предметных недель, подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, развивающие концепции образования,  индивидуальная работа учителей. При анализе работы методических объединений  отмечается, что активизировалась работа по внедрению современных образовательных технологий, стали  доступны  информационно-коммуникативные технологии.  Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой деятельности, развитию  общеучебных  универсальных действий в рамках перехода на ФГОС НОО  и  ФГОС ООО, сохранению и поддержанию   здоровьесберегающей образовательной среды.   Здоровьесберегающие  мероприятия практически все учителя вводят в практику своей работы.  На заседаниях школьных  методических объединений осуждаются не только общие вопросы, но и более узкие, адаптированные к конкретному предмету. Например, на заседаниях  шмо учителей математики проводился практикум по решению задач повышенной трудности.

     Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей.   Методические объединения ведут работу по   укреплению и расширению учебно-материальной и дидактической базы учебных кабинетов.  Все учебные кабинеты обеспечивают реализацию  стандарта образования, решение образовательных задач и  выполнение учебных программ.

     Традиционным видом методической работы являются предметные недели, позволяющие всем участникам образовательного процесса раскрыть свой творческий потенциал, укрепить взаимопонимание, повысить познавательную активность.   На этапе перехода  школы на новые  ФГОС  традиционной формой работы  стал мастер – класс,  целью которого является представление системы  опыта работы педагога. В рамках проведения предметных недель  учителя с большим опытом работы  провели открытые уроки  ( Лозовая Т.Н, Мукова Ф.Ш Борода О.В, Акбаева С.А,  Гудов В.В, Текеева Э.П, Курноскина О.Н ) . Учителя-предметники провели  тематические конференции, ролевые и интеллектуальные игры, конкурсы чтецов и сочинений, аукционы и смотры знаний, экскурсии и соревнования. Многие обучающиеся во время проведения таких мероприятий показывают прочные знания и умения, а так же применение их в разных ситуациях.

    В последние годы в школе появилась новая форма методической работы – творческие группы педагогов,  объединение в которые  проводится по принципу общности  интересов, увлеченности единой идеей.    Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленников, с определения плана, разработки возникшей идеи.  В текущем учебном году была создана творческая группа, работающая  по теме  «Использование здоровьесберегающих  технологий  в условиях внедрения  ФГОС  НОО  и  ФГОС ООО».     В состав группы вошли учителя предметники и учителя начальной школы. Были проведены заседания творческой группы, учителя посетили уроки, содержащие элементы здоровьесберегающей технологии;  провели их анализ и обсуждение.                                                                                                                       Серьёзным направлением методической работы является повышение профессиональной квалификации педагогов. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, соответствующего запросам современной жизни  – необходимое условие модернизации системы образования.   В 2015 -2016 учебном году учителя школы по графику прошли курсовую подготовку в РГУ «КЧРИПКРО»,  успешно сдали  зачеты и  экзамены и получили соответствующий сертификат.  

Прошли   диагностику учителя русского языка МКОУ СОШ №10 в режиме онлайн

 

Образовательная организация

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Дата и время прохождения диагностики

Адрес электронной почты

Количество баллов

лекс

методик

МКОУ СОШ №10

Барова Мая Алиевна

Учитель русского языка и литературы

17.06.16

barova.maya@mail.ru

59

38,5

МКОУ СОШ №10

Курноскина Ольга Николаевна

Учитель русского языка и литературы

25.06.16

olechka.2106@mail.ru

57

49,17

МКОУ СОШ №10

Липчанская Галина Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

17.06.16

galya.lipchanskaya@mail.ru

60

57,5

МКОУ СОШ №10

Чотчаев Султан Алиевич

Учитель русского языка и литературы

17.06.16

soltan.chotchaev @mail.ru

60

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прохождении диагностики учителей начальных классов

 

Образовательная организация

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Дата и время прохождения диагностики

Адрес электронной почты

Количество баллов

МКОУ СОШ №10

Борода Ольга Васильевна

Учитель начальных классов

18..05.2016

olga.boroda. 59@mail.ru

61               38

МКОУ СОШ №10

Василенко Татьяна

Ивановна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Tanya.vasilenko.58@mail.ru

50               22,9

МКОУ СОШ №10

Власова Ирина  Яхъяевна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Irochka.vlasova.60@mail.ru

55               25

МКОУ СОШ №10

Дёмина Раиса Николаевна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Diamina.raia2016@mai.ru

59              52,5

МКОУ СОШ №10

Косова  Зита

Умаровна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Zita.kosova@mail.ru

57               41,17

МКОУ СОШ №10

Кенчешаова Фатима Борисовна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Kencheshsova70@mail.ru

58               37,5

МКОУ СОШ №10

Куджева Изабелла Алиевна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Izabell15inbox.ru

60               44,17

МКОУ СОШ №10

Мукова Фатима Шахимовна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Mukova1957@mail.ru

55               42,5  

МКОУ СОШ №10

Лозовая Тамара Николаевна

Учитель начальных классов

18..05.2016

toma.lozovaya.59@mail.ru

 

58               62

МКОУ СОШ №10

Охтова Рабигат Кохаровна

Учитель начальных классов

18..05.2016

Orabigat@mail.ru

51                42

 

 

 

      Для повышения уровня квалификации учителей в школе проводятся один раз в четверть  семинары.  В работе  семинаров   органически  связаны  теория и практика.  Например, лекция, посвященная видам нестандартных уроков, сопровождается посещением таких уроков. При такой организации работы результатом семинара становятся не только знания, но и практические действия. Проведение таких семинаров   заметно повышает общую и педагогическую культуру  учителей. 

В течение учебного года директором школы и его заместителем были посещены уроки. Цели посещения следующие: организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями, использование современных технологий обучения, дифференцированный подход к обучению учащихся, организация текущего и обобщающего контроля, формирование  общеучебных и специальных навыков и т.д.       

            В школе существует система работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Через какие средства, механизмы

1.

«Использование информационных технологий на уроках английского языка», английский язык,  

Нартокова  Белла Мухамедовна

 ШМО учителей гуманитарного цикла

2

«Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой в рамках ФГОС» математика  

Акбаева София Асланбековна

Родительское собрание

  3

«Формирование ключевых компетенций на уроке и во внеурочной деятельности»

начальные классы

Борода Ольга Васильевна

 

 Педсовет

5

«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики» физика

Кенчешаова Фатима Борисовна

Городской конкурс        « Учитель года 2016»

6

«Совершенствование качества образования в условиях компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».

Семинар

Лозовая Тамара Николаевна

 

 

 

Городской семинар  заместителей директора по УВР в начальных классах

7

«Методика формирования творческой деятельности учащихся и развитие творческих способностей на уроках ИЗО, технологии»

Гудов Виктор Владимирович

С М И телекомпания

Черкеск февраль 2015г

 

 

 

 

             

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку педагогического труда.  В 2015-2016 учебном году 4 педагогов прошли аттестацию.

            Информационные ресурсы школы:

Наличие подключения к Интернет-  имеется

Наличие школьного сайта -  имеется

   В 2015 - 2016 учебном году в школе  был введен электронный дневник и журнал — сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме  онлайн.  Электронный дневник позволяет родителям школьников быть в курсе успеваемости их детей, получая эту информацию по сети интернет.

    В школе работает квалифицированный психолог Гочияева Ф.Д, который оказывает практическую  помощь классным руководителям в работе с семьей. Работа строится на основе диагностирования семей и учащихся школы

В 2015-2016 учебном  году   осуществлялось групповое и индивидуальное консультирование  обучающихся.  Школьным психологом    проводились тренинги и занятия с различными группами учащихся: одаренными  детьми;  школьниками, имеющими отклонения в развитии и поведении, а также с детьми, испытывающими затруднения и проблемы психологического характера.

Одной из основных сфер деятельности педагогического коллектива является: социум,  отношения ребенка в семье и с его ближайшим окружением, профилактика различного рода негативных  влияний на ребенка.

  При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. С каждым годом детей, лишенных внимания в семье, становится все больше. Классные руководители постоянно держат под контролем учащихся, склонных к правонарушениям и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и пропусках занятий учащиеся, по решению педагогического совета, ставятся на внутришкольный  учет. Работа педагогического коллектива с детьми, состоящими на профилактическом учете в школе, корректирует их поведение.                                                                                                     Созданы условия для надлежащего обеспечения санитарно – гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Поддерживается  в рабочем состоянии водоснабжение, канализация.

 Под постоянным контролем администрации школы находится вопрос по  обеспечению безопасности образовательного процесса.

В соответствии с планом работы школы были проведены  тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности. Установлена противопожарная сигнализация, тревожная кнопка.

Для организации питания в школе имеется специальное помещение - столовая, оборудованное в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями. В 2015-2016 учебном году горячим питанием были охвачены учащиеся 1-4 классов. Учащиеся старших классов осуществляли питание по желанию.

Многоуровневый контроль за  качеством работы школьной столовой осуществляют администрация школы, медицинский работник школы.

В течение последних лет усилия педагогического коллектива направлены на создание условий по формированию здорового образа жизни у учащихся. Традиционными формами работы с детьми и родителями стали: месячник здоровья, месячник безопасности движения,   общешкольные родительские собрания с привлечением узких специалистов (врача-нарколога). В школе имеются тренажеры различного направления для физического развития обучающихся.

На классных часах особое внимание обращалось на пропаганду правил гигиены, профилактику курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, проводились беседы о роли физкультуры и спорта в жизни детей

В школе сложилась  система оздоровительной работы:

проведение санитарно-гигиенических мероприятий, профилактической дезинфекции; создание системы комфортной среды: правильный подбор мебели, своевременное проведение влажной уборки, обеспечение достаточного освещения, теплового режима, эстетическое оформление рекреации школы;

проведение диспансеризации и вакцинации детей совместно с детской поликлиникой города. 

     Учащиеся с нарушением здоровья, имеющие справки  КЭК,   обучались на дому и по индивидуальному плану, согласно  заявлению их  родителей.

      Ежегодно  в  период  летних каникул в школе работает  оздоровительный лагерь.   Дети получают  двухразовое  полноценное  питание. С детьми проводятся экскурсии, посещение бассейна, посещение театра, филармонии. На базе школы проводятся игры, конкурсы, различные мероприятия.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный характер. В школе поддерживается тесная связь с родителями через классные и общешкольные родительские комитеты, родительские собрания. Классные родительские собрания проходят 1 раз в четверть.  Тематика классных родительских собраний разнообразна, составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Приоритетными направлениями  работы школы в следующем учебном году являются:  активизация использования современных педагогических технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;  формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;   совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;  формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика;   повышение качества образования.

 

 

 

2.2  Анализ Структуры учебного плана

На данный момент организуют учебный процесс  учебные программы  школы:

1.         «Школа России» -  1-4 классы

3.         По программе предпрофильного обучения -  9 классы

4.         По программе профильного обучения-     10-11 классы.

5.         Главный вопрос, который решается при составлении учебного плана – соотношение инвариантной  и вариативной частей.

 

Это соотношение определяют факторы, как:

- социальный  заказ и общие цели образования в школе;

- роль учебных предметов в реализации поставленных целей;

- своеобразие частных целей, задач и содержания отдельных учебных предметов на каждой  из ступеней образования;

- межпредметные связи (их целевое назначение, конкретные пути реализации)

      Учебный план позволяет реализовывать цели общеобразовательной программы и ориентирован на:

- формирование разносторонней социально-активной личности;

- развитие в процессе обучения деятельностных видов, способов познавательной деятельности и активности учащихся;

- создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различном профессиональном направлении;

- достижение выпускниками социальной зрелости;

- защиту учащихся от некачественного образования.

Учебная нагрузка  учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПином.

Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного образовательного учреждения    «Средняя общеобразовательная школа №10»

Учебный план разработан на основе следующего пакета документов:

·            Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и структуры государственного образовательного стандарта»

·            ФЗ «Об образовании» (1992), статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»: создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

·           Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Концепция ФГОС общего образования - проект (2008г., А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов) Недельный учебный план для 1-4 классов

МКОУ СОШ № 10г.Черкесска

Учебный план

начального общего образования (5-ти дневная неделя)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Филология

 

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

2

3

3

2

10

Родной язык

2

2

2

2

8

Родная литература

1

1

1

1

4

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Общество-знание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

 

Искусство

 

 

Музыка

 

1

 

1

1

 

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая кул.

Физическая культура

3

2

2

2

9

                Итого:

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

                 

·            

 

Основное общее образование.

   Учебный план школы полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта.

Целью учебного плана школы является создание условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, самопознанию и осознанному личностно - профессиональному самоопределению, сохранению их здоровья.

       Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к  режиму образовательного процесса,  установленных СанПиН 2.4.2.2821-10  и в соответствии   с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196.

           Учебным планом  предусмотрен 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.      Срок освоения программ 34 учебные недели.

        Учебным планом предусмотрена 6- дневная учебная неделя. Учебный день начинается в 1 смене в 8.00 и заканчивается в 13-30,

Учебный план 5-9-ых классов состоит из двух частей:

а) Учебные предметы Федерального Базисного учебного плана

б) Учебные предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения

Обеспечивается непрерывное преподавание учебного предмета «Искусство» с 5 по 9-ый классы. В целях реализации часов федерального компонента, отведенных на изучение этого учебного предмета в 9-ом классе введен 1 час  ИЗО(искусство).

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию изучается в 5-м классе (17ч) в рамках предмета «История».

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения  при шестидневной учебной неделе используются школой для:

-             3часа на преподавание родного языка и литературы

-             Часы регионального компонента и компонента учреждения в 9-х классах используются школой для:

- введение предпрофильного обучения в объёме 3-х часов еженедельно на элективные курсы.

объём предпрофильной подготовки в 9-х классах равен 68 часам в год, что составляет 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях в году.  Эти 68 учебных часов используются на предметные курсы по выбору, направленные на расширение знаний обучающихся по разным учебным предметам.   Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах осуществляется на элективных курсах. Элективные курсы – это курсы по выбору, обязательные для посещения учащимися в рамках конкретного предмета.

      При организации занятий по элективным курсам осуществляется деление 9-х классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Перечень элективных курсов предпрофильной подготовки прилагается к учебному плану.

Общая (итоговая) учебная нагрузка учащихся школы соответствует количеству учебных часов, указанных в Базисном учебном плане РФ и не превышает максимальный объём.

Учебный план школы удовлетворяет образовательные задачи учащихся и их родителей, обеспечивает повышение качества образования обучающихся, создает каждому ученику условия для самоопределения и развития.

Учебный план школы обеспечен необходимым программно-методическими комплексами (программами, учебниками, методическими рекомендациями и дидактическими материалами) по базовому, региональному и школьному компонентам.

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

( традиционная программа)

 

          Учебный план для  V- IX классов ориентирован на 5- летний нормативный  срок освоения программы основного общего образования.

            Учебным планом предусмотрена 6- дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года в V- VIII классах 35 недель, IX классе – 34 учебные недели.

            Построен на базисном учебном плане РФ (приказ МО № 1312 от 09.03.2004г.)

           

 

 

 

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.

 

Основное общее образование

Шестидневная учебная неделя,  количество учебных недель — 35,

продолжительность урока — 45минут

 

 

 

2.3 Анализ структуры классов

 

Класс

Общее

кол-во классов

Общее

кол-во

учащихся

Из общего числа классов:

общеобразовательных

профильных

кол-во классов

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

Подг.

 

 

 

 

 

 

1-ые

3

61

3

 

 

 

2-ые

3

60

3

 

 

 

3-ые

2

52

2

 

 

 

4-ые

2

56

2

 

 

 

5-ые

2

41

2

 

 

 

6-ые

2

46

2

 

 

 

7-ые

2

52

2

 

 

 

8-ые

2

38

2

 

 

 

9-ые

2

42

2

 

 

 

10-ые

1

18

1

 

1

18

11-ые

1

17

1

 

1

17

12-е

 

 

 

 

 

 

Итого

22

470

22

435

2

35

 

1.2. Средняя наполняемость классов:

 

1 - 4      -   23 учащихся;

5 - 7      -   222 учащихся;

8 - 9      -   22 учащихся;

10 - 11  -   20 учащихся.

 

 

 

            1.4. Формы получения образования:

 

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

470

Очно - заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

Правила приема учащихся в образовательное учреждение, порядок и основания для отчисления отражены в Уставе и соответствуют закону РФ «Об образовании».

Администрацией школы разработан план работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, имеется список таких учащихся, педагогическое представление с рекомендациями психолога, план коррекционной работы учителей-предметников.

Книга приказа по личному составу учащихся ведется без нарушений. В личных делах учащихся имеются все необходимые для поступления в школу документы. Алфавитная книга заполняется в соответствии с указаниями к ведению документа длительного хранения. Книги выдачи аттестатов прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, все необходимые записи имеются; количество выданных аттестатов соответствует количеству выпускников. 70% выпускников 9-ого класса продолжает обучение в своей школе, остальные выпускники обучаются в учреждениях профессионального образования. 99% выпускников 11-ых классов поступили в ВУЗы.

Классные журналы проверяются тематически регулярно и комплексно – один раз в месяц. В журналах заполнены все информационные страницы, оценки выставляются своевременно и объективно, все триместровые, полугодовые и годовые оценки выставлены в сводную ведомость журналов.

Анализ движения учащихся за 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013,2013/2014 учебные годы показывает, что в целом контингент ОУ сохранный, и не носит характера массового оттока обучающихся, наблюдается тенденция прироста контингента.

2.4 Анализ направленности и уровня реализуемых программ

 

 Все реализуемые основные образовательные программы соответствуют  государственным требованиям. Используются программы и учебно-методические комплексы к ним, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Анализ учебных программ МКОУ «СОШ№ 10» показал, что в соответствии с ФГОС программы направлены на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, в том числе социальной адаптации личности, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Учебные программы и их реализация (содержание программ, технологий, форм организации учебной деятельности) в полной мере и качественно создают условия для освоения обязательного минимума содержания учебных программ, достижения обучающимися определенного уровня образованности в соответствии с их личным запросом.

Учебные программы 1-7 классов соответствуют требованиям ФГОС и программе начального общего образования в условиях реализации новых образовательных стандартов. Составлены на основе приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки от 26 ноября 2010 года №1241, приказа Министерства образования и науки от 22  сентября 2011 года №2357.

Учебные программы 8-11 классов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Перечень учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении

№ п/п

Уровень (ступень) образования

Наименование (направленность)

Год начала реализации

 
 

1

2

3

4

 

1.

Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

2011,2014

 

2.

Основное общее образование

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

2010

 

3.

Среднее (полное) общее образование

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2010

 

 

 

2.6 Анализ полноты выполнения учебных программ (по материалам ВШК)

Контроль реализации учебных программ в полном объеме осуществляется администрацией школы и методическими объединениями. Организация работы по выполнению учебных программ в МКОУ «СОШ№10» проходит поэтапно. На первом этапе с учителями проводится собеседование о выбранной программе и УМК к ней с целью выявления соответствия выбранной программы Образовательной программе школы, Программе развития школы, общей стратегии модернизации образования. На втором этапе идет утверждение учебных программ, УМК. Далее проверяется календарно-тематического планирование по всем предметам и курсам, отслеживается планирование учителем процесса изучения содержания программы, отработки универсальных учебных действий и специальных умений и навыков, а также периодичность, виды и формы контроля. Календарно-тематическое планирование утверждается директором и председателем Методического совета. Заключительным этапом является проверка выполнения прохождения учебных программ с целью выявления отставания от графика прохождения программного материала, выполнения практической части программ и контроля по итогам четверти, своевременная корректировка прохождения учебных программ, определение путей ликвидации отставания. В конце учебного года анализируется полнота реализации учебных программ. В Программе развития школы на 2010-2014 уч.г. особое внимание уделено формированию организационно-регулятивной компетентности обучаемых, необходимой как для успешного обучения в среднем звене, так и для последующего обучения в высшей школе. Образовательные программы формировались с использованием новейших педагогических технологий, включая рейтинговую систему контроля и стимулирования образовательной деятельности.

Анализ прохождения учебных программ за прошедшие учебные годы показывает:

1) Предметные результаты учащихся в урочной деятельности стабильны

2) Личностные результаты учащихся во внеурочной деятельности – повышенные с 5% уровнем значимости

4) Программы выполняются полностью;

2.8 Расписание уроков

           

Наименование предметов в расписании уроков соответствует наименованию предметов в учебном плане. Количество часов в расписании уроков соответствует количеству часов, указанному в учебном плане. Расписание занятий соответствует учебному плану ОУ.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 и приложение 3). В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели имеется облегченный учебный день в четверг или пятницу (10.11 СанПиН 2.4.2.2821-10). В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся (п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821- 10).

Расписание уроков представлено отдельно для обязательных и занятий по выбору: занятия по выбору обучающихся запланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом занятий и последним уроком имеется перерыв продолжительностью не менее 30 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10). Все учебные предметы, перенесенные во вторую половину дня, входят в состав предельно допустимой нагрузки обучающихся. Расписание уроков и второй половины дня составляют систему организации УВП и отражают специфику образовательного учреждения.

 

2.7Анализ системы качества образовательного учреждения

             

  ВМКОУ «СОШ№ 10» реализуется разработанный план регулярного проведения проверок на основе разработанной документированной процедуры и циклограммы.

            Результаты  представляются на сайте школы, регулярно анализируются руководством, на основе чего предпринимаются соответствующие корректирующие и предупреждающие действия по улучшению. Результаты сравниваются с опытом аналогичных ОУ.

            Ведется систематическая разработка элементов контроля в соответствии с планом.   В ОУ разработана и внедрена комплексная система измерений и мониторинга процессов, которая охватывает все основные процессы .Получаемые результаты периодически анализируются и предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия. Результаты сравниваются с результатами аналогичных ОУ.

            Разработана и действует расширенная система уровневых показателей критериальной оценки образовательных результатов учащихся, включающая систему компетенций в соответствии с целями Программы развития.  Основные компетенции учащихся являются предметом Программы развития и деятельности ОУ и каждого МО.

            Внедрена и действует система уровневых показателей критериальной качественной оценки деятельности педагогов, методических объединений по всем видам деятельности, включающая обучающую деятельность на уроке, программирующая формирование педагогической компетентности в соответствии с деятельностно-компетентностным подходом и целями Программы развития, лежащая в основе системы стимулирующих выплат за качество образовательной деятельности.

            Анализ деятельности ОУ за учебный год существует как в целостном виде  -  относительно стратегической цели и базовых показателей Программы развития (в логике «цель – средства – результаты»), так и  в виде анализа представителей администрации и руководителей структурных подразделений в русле целей программы развития.

Ведется постоянная подготовка собственных специалистов по менеджменту качества из числа персонала ОУ. Регулярно проводятся занятия и семинары для руководителей и сотрудников всех профильных служб и отделов.

Подготовлены и сформированы группы внутренних аудиторов и специалистов по самооценке и экспертизе.

Сводная ведомость по результатам ВПР

Русский язык, 1 часть

МКОУ «СОШ №10» г. Черкесска

 

Класс

Диктант

Грамматическое задание

К1

Орфография

(4б)

К2

Пунктуация

(3б)

2 (3б)

3(1) – 1б

3(2) – 3б

4 А

2

4

11

7

5

0

0

1

28

2

2

3

22

0

29

1

1

0

27

 

4 Б

5

3

5

7

5

2

1

4

18

2

0

10

13

4

21

1

3

6

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

7

7

16

14

10

2

1

5

46

4

2

13

35

4

50

2

4

6

42

 

 

Качество и успеваемость по школе по русскому языку  МКОУ СОШ №10.

 

Наименование ОО

класс

количество

% качества знаний
 

% успеваемости

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

Школа № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

4 «а»

 7

 18

 4

 0

 85

 100

 

4 «б»

 3

 11

 13

 0

 51

 100

 

….

 10

 29

 17

 0

 73

 100


Перевод  баллов заданий ВПР по математике в оценки  МКОУ СОШ №10

 

 

    Отметка по пяти бальной        шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

качество

Успевае мость

МКОУ СОШ №10

Первичные  баллы

(0 –5)

( 6 -9)

( 10-12)

(13-18)

 

 

 

0

7

9

13

75

100

 

4 Б

2

3

12

5

79

92

 

итого

2

10

21

18

73

94

 

Перевод  баллов заданий ВПР по окружающему миру в оценки  МКОУ СОШ №10

 

 

    Отметка по пяти бальной        шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

качество

Успевае мость

МКОУ СОШ №10

Первичные  баллы

(0 –6)

( 7 16)

( 17-24)

(25-30)

 

 

 

0

10

14

5

65

100

 

4 Б

4

7

11

2

54

84

 

итого

4

17

25

7

 60

93

 

2.8 Соответствие реализации образовательных программ государственным требованиям

Нормативная база формирования учебного плана соответствует

действующему законодательству. В соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ:

Пояснительная записка содержит:

Сроки освоения общеобразовательных программ:

- начального общего- 4 года(1-4 класс);

- основного общего - 5 лет(5-9 класс);

- среднего (полного)- 2 года(10-11 класс).

Продолжительность учебного года на ступени:

- начального общего: 1 класс- 33 учебные недели, 2-4 класс- 34 учебные недели;

- основного общего: от 34 до 37 учебных недель, включая летний период

проведения итоговой аттестации;

- среднего (полного): от 34 до 38 учебных недель, включая проведение учебных

- сборов по основам военной службы для учащихся 10-х классов и летний период

- проведения итоговой аттестации для выпускников 11-х классов.

Продолжительность учебной недели 6 дней

 

Продолжительность уроков:

 - начального общего: 1 класс- 35 мин(1 полугодие), 40мин{2 полугодие),

                                       2- 4 классы- 45 мин;

- основного общего: 45 минут,

- среднего (полного):45 минут

Адаптационный период в 1-м классе организован в соответствии с п. 10.10

СанПиН 2.4.2.2821-10.

В пояснительной записке информация об особенностях организации образовательного процесса в 201314 учебном году представлена полностью.

Учебный план составлен на основе ФБУП и включает в себя части:

инвариантную, вариативную.

Инвариантная часть учебного плана представлена всеми предметами в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ на ступенях образования :начального общего; основного общего; среднего (полного).

Перечень обязательных учебных предметов на всех ступенях обучения полностью представлен в учебном плане в объеме часов, не меньшем, чем предусмотрено ФК ФБУП.

Установлено соблюдение максимально допустимой недельной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана представлена общеобразовательными программами по предметам и (или) элективными и интегративными курсами, спецкурсами, модулями, согласно виду образовательного учреждения. Перечень предметов вариативной части соответствует выбранному профилю и в полной мере отражает специфику образовательного учреждения.

Выбор программ на ступенях образования осуществляется в соответствии с Перечнем рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ учебников и учебно-методических комплексов. Имеется полное сооответствие количества учебных часов (в год/неделю), отводимых на изучение предмета, с количеством учебных часов по программе, по учебному плану на всех ступенях образования. При выборе учебников и учебно-методических комплексов соблюдаются принципы преемственности и законченности образовательных линий по всем предметам.

Учебно-методические пособия, используемые при организации образовательного процесса, соответствуют реализуемым образовательным программам. В образовательном учреждении соблюдаются принципы преемственности и законченности образовательных линий по всем предметам.

В рамках реализации концепции профильного обучения и специфики образовательного учреждения (углубленного) обучения разработаны и реализуются программы по предметам, интегрированных, элективных и профильных курсов.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Динамические паузы в течение учебного дня, прогулки, утренняя зарядка и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения, коррекции нарушения осанки.

2.9 Качество подготовки выпускников

В школе большое внимание уделяется способности выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности.

Создавая условия для реализации возможностей определения интересов выпускников школы в профессиональном плане, в учебный план введены предметы профилизации. Изучение данных предметов способствует приобретению учащимися качественных знаний и навыков для обучения на следующей после окончания школы образовательной ступени.

 

3. Воспитание и дополнительное образование

 

1.      Цели и задачи воспитания

В организации воспитательной работы школы принимают участие: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог –психолог, классные руководители, педагоги дополнительного образования, старший вожатый. Под  воспитательной   работой   педагоги  МКОУ СОШ №6  понимают специально  организованную  целенаправленную  деятельность  по формированию  и  развитию  сознания  и  самосознания  ребёнка, формированию  нравственной  позиции  и  её  закреплению  в  поведении

На основе анализа воспитательной работы за 2014 – 2015,  учебные года определены цели и задачи воспитывающей деятельности на 2015 – 2016 учебный год:

*        Повышение мотивации обучающихся к самореализации и самовыражению с целью развития личности каждого ребенка;

*        Создание условий для самореализации личности на основе изучения личностного роста обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.

*        Организация психолого-педагогической помощи учащимся школы;

*        Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

*        Повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой Родине, гражданственности;

*        Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

*        Организация эффективной работы органов ученического самоуправления

 

2. Документация, регламентирующая организацию воспитательного процесса в школе

- Устав ОУ

- Закон РФ «Об образовании»

- Конвенция о правах ребёнка

- Образовательная инициатива «Наша новая школа», в Федеральной целевой концепции развития образования на 2011-2015гг. 

- Целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма на 2011-2015 гг.»

- Целевая программа «Патриотическое воспитание учащихся и молодежи на 2012-2015 гг.»

- Целевая программа  «Профилактика употребления наркотических веществ и ПАВ на 2013-2015гг.»

- Должностные инструкции классных руководителей,  старшего вожатого, социального педагога.

- Приказы и распоряжения по ОУ, связанные с деятельностью зам.директора по ВР;

- План воспитательной работы на текущий год

- Планы воспитательной работы классных руководителей

- План работы социального педагога

- План работы педагога-психолога

- План работы старшей вожатой

- План работы школьной библиотеки

- План-график общешкольных родительских собраний

- План работы с органами самоуправления.

- План работы МО классных руководителей

- График дежурства по школе;

- Локальные акты школы и др.

                                                 В планах представлены:

§  тематика заседаний методического объединения классных руководителей,

§  тематика заседаний Совета по профилактике,

§  тематика заседаний и деятельность Актива школьного самоуправления

§  педагогический совет по вопросу развития воспитательной системы в школе,

§  спланирован контроль деятельности классных воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого (по месяцам),

§  тематика заседаний  и мероприятий родительского комитета школы,

§  внеклассные и внешкольные мероприятия.

Все планы работы являются частью общешкольного плана работы.

Воспитание осуществляется через:

§     Уроки образовательного цикла; внеклассную деятельность;

§     Внешкольную деятельность.

 Для развития познавательной сферы в школе ведутся факультативы по предметам, ведётся проектная деятельность и предметные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ

Воспитательная работа в школе проводится по целевым направлениям: патриотическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-правовое

Содержание основной деятельности:

1) Методическая и информационная работа

2) Работа с родительской общественностью

3) Работа с родителями по сохранению жизни и здоровья детей

4) Работа с обучающимися

5) Взаимодействие с социумом

6) Работа с семьями «группы риска»

 

Направление спортивно - оздоровительное

Содержание основной деятельности:

1) Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья обучающихся.

2) Научно-методическая работа.

3) обеспечение выполнения санитарно-гигиенических норм и охраны жизни и здоровья обучающихся.

4) Работа с обучающимися

- организация работы педагогического коллектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма;

- организация работы по профилактике вредных привычек и ведению ЗОЖ;

- организация и проведение спортивно-оздоровительной работы в школе.

5) Работа с родителями

- просвещение по вопросам ЗОЖ;

- консультирование.

6) Сотрудничество с социумом

- сотрудничество с профилактическими и оздоровительными учредителями города;

- взаимодействие со Спортивно – оздоровительным центром

Направление познавательное

Содержание основной деятельности:

1) Работа с обучающимися.:

- КТД (традиционные общешкольные мероприятия);

- организация работы кружков и секций в школе;

- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

- организация отдыха обучающихся.;

- участие в городских конкурсах.

2) Работа с педагогами:

- оказание методической помощи по проведению досуговых дел и КТД;

- индивидуальное консультирование учителей.

 

 

 

 

 

Направление нравственно-правовое

Содержание основной деятельности:

1) Организационно-методическая деятельность:

- планирование и проведение традиционных мероприятий – месячника Защитника Отечества, недели памяти; недели правовых знаний и т.д.;

- организация и проведение концертов, посвященных знаменательным датам, с приглашением ветеранов войны и труда из жителей микрорайона.

-формирование отрядов  ЮДП, ЮИДД

2) художественно-творческая:

- оформление тематических уголков по государственной символике, краеведению, патриотическому воспитанию в рекреациях школы, кабинетах ОБЖ, истории, географии, в библиотеке школы;

 - проведение уроков мужества с приглашением ветеранов ВОВ, армии, воинов-интернациалистов;

- оформление книжных тематических выставок;

3) ценностно-ориентированная:

- организация и проведение операции «Милосердие» по оказанию помощи ветеранам войны и труда

- участие в акции «Самый чистый школьный двор», «Чистый город» (уборка территории);

- организация и проведение встреч с ветеранами: уроки мужества, День пожилого человека, праздничные концерты;

- оказание шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

4) Военно-спортивное направление:

- организация и проведение внутришкольных спортивных соревнований, состязаний;

- участие в   городских спортивных соревнованиях, эстафетах;

- участие в олимпиадах по ОБЖ, физвоспитанию; президентских соревнованиях и пр.

5) Изучение и привитие народных традиций:

- проведение классных часов и бесед по изучению народных традиций;

- проведение народных праздников Рождество, Масленица и пр.;

- посещение культурно-досуговых учреждений города с целью ознакомления с народными традициями.

6) Политико-правовая деятельность:

- изучение российской символики;

- изучение нормативно-правовых документов по подготовке к военной службе;

- организация и проведение работы по изучению прав человека.

7) Анализирующая деятельность:

- составление анализа проведения месячника военно –патриотического воспитания, недели Памяти, недели правовых знаний, анализа деятельности по направлению «Патриот» в учебном году;

4. Традиционные мероприятия

Традиционные мероприятия:

1.      Линейка «Первого звонка»

2.      День учителя

3.      День самоуправления

4.      Осенние праздники

5.      Благотворительный концерт

6.      Благотворительная ярмарка «Помоги ближнему»

7.      «Загляните в мамины глаза» праздничный концерт, посвященный Дню Матери

8.      Месячник «Афганский синдром»

9.  Зимний хоровод Новогодних праздников

10.  Месячник спортивной и оборонно-массовой работы

11. Праздничный концерт, посвященный Международному Женскому Дню

12. Всемирный день здоровья

13. Субботник

14. День памяти 9 мая

15 . Праздник последнего звонка

16. Выпускной бал.

                                    

     Воспитательная работа школы осуществлялась по различным направлениям. Но особенно внимание уделялось патриотическому воспитанию. Проведены мероприятия, посвященные 70-летию победы в Великой Отечественной войне.     Учащиеся школы  в течение 2015-2016 учебного года принимали участие в различных городских конкурсах и мероприятиях. Городской квест « Мы против наркотиков» -  2 место;  городской  конкурс чтецов, посвященный юбилею М.Ю. Лермонтова - 2 место; городской конкурс отрядов «ЮИД» - гран-при; городской  месячник оборонно-массовой работы- 3 место в соревнованиях  по разборке и сборке автомата; городской смотр «Мальчиш-кибальчиш» - грамота за лучший строевой шаг, городской конкурс  « Ой, блины, блины» в рамках празднования масленицы -3 место, городской КВН- 2 место.

                                              

                                              5 .Достижения учащихся  2015 год

пп

 

 

Конкурсы  и   соревнования.

 

Уровень.

 

Ф.И. участника

Конкурса.

 

Класс.

 

Результат.

Когда

проводился

конкурс.

1.

Всероссийский   турнир  «Кубок   Победы»  по

кикбоксингу.

Россия.

Васильев  Данил.

4 А.

2-место  в

турнире.

Май

2015 г.

2.

Всероссийский   турнир   по  ДЗЮДО  среди

юношей     1999-2001 г р..

Россия.

Узденов   Ислам.

9 А.

2-место   в весовой

категории  до  60 кг.

 

 

Май

2015 г.

3.

Всероссийский    конкурс   творческих   работ

 «Краски   осени».

Россия.

Папшуова  Мила.

2  Б.

Призер.

Октябрь

2015 г.

4.

Северо-Кавказский   конкурс –выставка

Изобразительного  искусства  имени

А.Л. Ткаченко.

СКФО.

Дерипаско

Анастасия.

9 Б.

3-место.

Май

2015 г.

5.

Республиканский   конкурс   рисунков ,

посвященный   70-летию  Победы  Советского

 народа в  Великой  Отечественной   войне

1941-1945 годов  «Памяти   павших  будем

достойны».

КЧР.

Крыкля

Елена.

11.

Призер.

Март

2015 г.

6.

Открытое  первенство  г.Пятигорска   по

Легкой   атлетике  среди  девушек  2004  г.р.

и  моложе, посвященное  Международному

Дню  защиты  детей.

Открытое

первенство

г.Пятигорска.

 

Мысина

Валерия.

4 Б.

Победитель

01.06.

2015 г.

7.

Открытое  Первенство   Кабардино-Балкарской

Республики  по  каратэ  на  кубок РДТДМ.

Открытое

Первенство

КБР.

Фисунов

Дмитрий.

3 А.

2-место

Май

2015 г.

8.

Городские  соревнования  по  стрельбе   из   пневматической  винтовки  на  Кубок

Защитников   перевалов  Кавказа.

Г. Черкесск.

Ахмедов   Рафаэль.

10.

1-место.

Январь

2015 г.

9.

Городская  викторина   «Город, в котором  я

 живу»

г. Черкесск.

Васильева

Валерия.

9 Б.

3-место.

Февраль

2015 г.

10.

Всероссийский творческий конкурс «Лес боится огня»

Региональный этап

Некляева  Дарья

Победитель в младшей возрастной группе

Февраль

2015 г.

11.

Городской  конкурс   патриотической   песни

 «Песня  в   солдатской   шинели». 

Г. Черкесск.

Адзинова

Белла.

11.

Финалистка  конкурса.

Апрель

2015 г.

12.

 Шахматный   турнир  школьников , посвященный  70-летию  Великой  Победы.

Г. Черкесск.

Смелянский

Дмитрий.

4 А.

3-место.