Сегодня 14 ноября 2019, Четверг, 01:43 AM

 

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

Расписание ГВЭ 2019

Расписание ЕГЭ 2019

Расписание ОГЭ 2019

Приказы

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Нормативные акты и документы

14.09.2018

Приказ 824: Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году

Скачать текст приказа

10.12.2018

- ПРИКАЗ № 1080 Места регистрации ЕГЭ-2019

Скачать текст приказа 1080

 24.10.2018

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

01.11.2018

Приказ 995: Об утверждении сроков проведения, сроков проверки и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2018-2019 учебном году

Скачать текст приказа

ЕГЭ для родителей!

26 февраля 2019 года в 11.00 в городе Черкесске пройдет Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В Карачаево-Черкесии участие в акции примут родители выпускников, общественные деятели, представители органов исполнительной власти и СМИ.
Место проведения Всероссийской акции МКОУ «Гимназия №9» (г. Черкесск, ул. Горького, 1). В этот же день в акции примут участие более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ, от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен.
Участники акции смогут увидеть технологию печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудитории пункта проведения экзамена и процедуру окончания и упаковки экзаменационных материалов участников, познакомиться с заданиями контрольных измерительных материалов, задать вопросы организаторам в аудитории и руководителю пункта проведения экзамена.
На выполнение работы отводится 30 минут.
«Акция призвана показать всем взрослым, что процедура ЕГЭ – максимально объективная, максимально прозрачная, и все задания соответствуют школьной программе», – сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Всем желающим участвовать во Всероссийской акции в срок до 23 февраля 2019 года необходимо заявить о своем участии в Министерство образования и науки КЧР по адресу электронной почты (profobrazkchr@mail.ru). В письме необходимо указать ФИО участника акции.
При себе участникам ЕГЭ необходимо иметь:
- паспорт;
- гелевую ручку с чёрными чернилами.

Заместитель начальника Управления образования Калмыкова С.А.

 

Подготовка к ЕГЭ 2017-2018 год

ВНИМАНИЕ!

Чтобы узнать условия и сроки подачи/рассмотрения апелляций о несогласии  с выставленными баллами основного этапа государственной итоговой аттестации скачайте файл ниже

СКАЧАТЬ

Информационные плакаты по ЕГЭ 2018

Приказ от 26.03.2018 № 283 Об утверждении Порядка информирования о результатах государственной итоговой аттестации

Скачать

Приказ от 29.01.2018 № 55 Об организации и проведении ГИА для лиц с ОВЗ

Скачать

Приказ от 31.01.2018 № 69 Об утверждении ППЭ ГИА - 9

Скачать

Приказ от 31.01.2018 № 70 Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА - 9

Скачать

Протокол родительского собрания МКОУ СОШ № 10 " Процедура проведения ЕГЭ-2018"

 

Приказ об утверждении порядка проведения итогового сочинения в КЧР в 2017-2018 учебном году

СКАЧАТЬ

Приказ об определении мест регистрации на участие в итоговом сочинении в КЧР в 2017-2018 учебном году

СКАЧАТЬ

Приказ о проведении итогового сочинения

СКАЧАТЬ

Приказ о проведении тренировочного экзамена 

СКАЧАТЬ

Приказ о работе телефонов горячей линии

СКАЧАТЬ

                                            

              

Подготовка к ЕГЭ

2016-2017 год

Информация о ЕГЭ

ВНИМАНИЕ!!! Все материалы по ЕГЭ и ГИА 2016-2017 г. можно найти на ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕГЭ http://ege.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России завершили цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно»

В течение четырех последних месяцев в эфир вышло 13 выпусков рубрики, в ходе которых специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) рассказывали об особенностях сдачи ГИА-11 по различным предметам, процедуре проведения экзаменов, технологии подготовки экзаменационных материалов и Открытом банке заданий ЕГЭ, работе федеральных комиссий, итоговом сочинении. 

Во время эфиров в студию поступило около восьми тысяч звонков и более тысячи смс-сообщений с вопросами от телезрителей, на несколько десятков из которых участники передач дали ответы в прямом эфире. 

«Подобный формат, когда будущие участники ЕГЭ могут получить консультацию по экзаменам от компетентных специалистов в простой и доступной форме, задать им свои вопросы, несомненно, очень полезен. Рособрнадзор всегда старается дать выпускникам как можно более подробную информацию о ЕГЭ, чтобы они могли подготовиться к экзаменам наилучшим образом. Мы благодарим ОТР за сотрудничество и надеемся продолжить его в дальнейшем», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними могут ознакомиться будущие участники экзаменов. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются выпуски, посвященные одному из обязательных предметов - математике (более 7 тысяч просмотров) и самому популярному предмету по выбору - обществознанию (более 5 тысяч просмотров).

Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ 16-17.docx

ПРИКАЗ 3085 Места регистрации ЕГЭ-17.docx

Приказы по ЕГЭ 2016-2017

О проведении диагностических работ в рамках контроля знаний выпускников по проекту "Я сдам ГГЭ" в 2016-2017 уч.годуприказ №71.PDF

 Об организации проверки диагностических работ в рамках контроля знаний обучающихся по проекту "Я сдам ЕГЭ" Приказ №72.PDF 

Приказ от 13.03.2017 № 179 Об утверждении организационно-территориальной схемы ГИА-9.pdf

О проведении ГИА для лиц, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных.pdf

приказ по минимальный.pdf

ПРиказ 3086 Информирование 2017 г.docx

Приказ «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году в КЧР в досрочный период» №74.docx

Приказ «О сроках информирования о результатах Государственной итоговой аттестации в досрочный период в Карачаево-Черкесской Республике в 2017 году» №176.docx

Приказ «О порядке информирования  о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным рограммам среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2017 года Prikaz 80 informirovanie o rezul`tatakh.docx

Приказ «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году в КЧР в основной период» Prikaz 90 ot 13.02 Skhema EGE`.doc

Приказ "Об оприделении минимального количества баллов ЕГЭ" prikaz po minimal`ny`i`.pdf

О создании рабочей группы по информированию участников ГИА ПРиказ 3086 Информирование 2017 г.docx

приказ №343-од от 01.12.2016года  "Об утверждении пунктов проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 году". итоговое сочинение.pdf

ПРИКА 3085 Места регистрации ЕГЭ-17.docx

Информационные плакаты по ЕГЭ 2017

1_Математика.pdf

2_Русский язык.pdf

3_Сочинение.pdf

4_Изложение.pdf

5_Иностранные языки.pdf

6_Predmety.pdf

7_Процедуры.pdf

8_Баллы.pdf

9_Запрещается.pdf

10_ППЭ.pdf

 

Итоговое сочинения (изложения)

итоговое сочинение.pdf

Приложение №1 ПП -итогового сочинения.docx

Приложение №2 -организаторы.docx

Подготовка к итоговому сочинению (изложению).docx

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).docx

Привила заполения бланков итогового сочинения (изложения).docx

Приказ Порядок Сочинения оккккк.docx

Приказ ППЭ 2017 год Сочинение.docx

Родительское собрание в 11 классе

IMG_5275.JPGIMG_5266.JPGIMG_5286.JPGIMG_5284.JPGIMG_5269.JPG

Работа по профориентации. Выступление кандидата технических наук, доцента СКГГТА

IMG_5295.JPGIMG_5265.JPGIMG_5300.JPG

Выступление зам.дир.по УВР Курноскиной О.Н. Тема" Особенности проведения ЕГЭ- 2017"

IMG_5321.JPG

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ по проекту " Я сдам ЕГЭ!"

IMG_5310.JPG

Заполнение родителями анкеты " Будущее моего ребенка"

Протокол родительского собрания в 11 классе

 

протокол1 001.jpgпротокол2 001.jpgпротокол3 001.jpg

 

 

Приказы

Приказ МинОбр КЧР №94 от 01.02.2016г. "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2016 г. в КЧР в основной период"

Приказ МинОбр КЧР №33 апробация 18 .02 по русскому языку.docx

Приказ МинОбр КЧР №67 апробация Технологии Печати КИМ в ППЭ.docx

Приказ МинОбр КЧР № 94 Схема экзаменов 2016 г..doc

Приказ Управление образования мэрии г. Черкесска №64-од от 02.02.2016 г. "Об организации проверки диагностических работ в рамках контроля знаний обучающихся по проекту "Я сдам ЕГЭ" в феврале 2016 года

Приказ Управление образования мэрии г. Черкесска №63-од от 02.02.2016 г. "О проведении диагностических работ в рамках контроля знаний обучающихся по проекту "Я сдам ЕГЭ" в феврале 2016 года

Приказ Управление образования мэрии г. Черкесска №62-од от 02.02.2016 г. "О порядке проведения и сроках проверки итогового сочинения (изложения) 3 февраля 2016 года

Приказ №768 11.09.2015г. Об утверждении дорожной карты организации и проведения диагностических работ в рамках контроля знания обучающихся по образовательным программам среднего общего образования по проекту «Я сдам ЕГЭ»

Приказ №209-од 14.09.2015г. О проведении диагностических работ в рамках контроля знаний обучающихся по образовательным программам среднего общего образования по проекту «Я сдам ЕГЭ»

Приказ № 710 от 14.08.2015г. Об утверждении пункта, руководителя в дополнительные (сентябрьский период) сроки проведения ЕГЭ в 2015 году

Приказ № 709 14.08.2015 г. Об утверждении организаторов пунктов проведения ЕГЭ в дополнительные (сентябрьский период) сроки

Приказ № 708 от 14.08.2015г. Об организации и проведении в 2015/2016 учебном году в Карачаево-Черкесской Республике государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ №707 от 14.08.2015г. Об утверждении сроков и мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республике в дополнительный (сентябрьский период) срок в 2015 году

Методические рекомендации

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

 
 

 

 

 

                                   
 
                           

 

 

Подготовка к ОГЭ-9класс

ПРИКАЗ от 29.12.2016 № 3246 Об утверждении мест и Порядка регистрации на прхождение ГИА-9.pdf

Об утверждении дорожной карты по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в КЧР.pdf

Приказ Минобр КЧР №157 от 25.02.2015 г. "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году"

Приказ Минобр КЧР №156 от 25.02.2015 г. "Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и руководителей ППЭ в 2015 году"

Приказ Минобр КЧР №155 от 25.02.2015 г. "О создании государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в КЧР в 2015 году"

Приказ Минобр РФ №1394 от 25,12.2013 г. "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Минобр КЧР №1055 от 30.12.2014 г. "О местах регистрации заявлений на участие в ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории КЧР

Приказ Минобр КЧР №1056 от 30.12.2014 г. "Об утверждении форм заявлений об участии в ГИА выпускников 9-х классов на территории КЧР в 2014/2015 учебном году


Ученикам и родителям
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА

Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:

- высокая мобильность, переключаемость;

- высокий уровень организации деятельности;

- высокая и устойчивая работоспособность;

- высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

- чёткость и структурированность мышления, комбинаторность;

- сформированность внутреннего плана действий.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ и ГИА – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ и ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приёмы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Единый государственный экзамен в психологическом плане для школьников это самое настоящее испытание. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации. В нашей школе проводится психологическая поддержка учащихся. Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля. Повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования. ЕГЭ и ГИА требуют предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач рекомендую следующее:

-cначала подготовь место для занятий (убери лишние вещи, можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность;

-оставь план занятий на каждый день;

- активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

-отмечай главное карандашом;

-длай заметки;

-повторяй текст вслух;

-обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

— метод опорных слов;

— метод ассоциаций.

 Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

Накануне экзамена

 Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха. Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку ЕГЭ и ГИА и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

Во время экзамена

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трёх минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту.

- Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

- Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ и ГИА в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

-Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

- Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и четко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

- Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

ПОМНИ:

1. Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

2. Ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

3. Сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признавать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – ещё один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение всё же лучше, чем полная бездеятельность.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что всё у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные. И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Рекомендации родителям

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов.

1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Виржиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания  ребёнку необходимо минимум 8  объятий  в день!

Не стесняйтесь – обнимайтесь! Гладьте по голове ваше чадо, хорошо бы ещё лёгкий массаж предплечья!

3. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

4. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте  вовремя сделать передышку. Объяснит ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

5. Обратите внимание на питание ребёнка! Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.

6. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова»- вечером.

7. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

8. Непосредственно во время подготовки к экзаменам  важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, т.к. нервная система и так на взводе. Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная.

9. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему  вернуться;

- если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

10. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.

Родители не могут ВМЕСТО  ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.

Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.

В период проведения экзамена запрещается иметь мобильные телефоны.


Администратор / 2426